

Понятие CPA постоянно встречается в арбитраже трафика. Его можно встретить при работе с партнерскими программами, настройке рекламных кампаний, а также аналитике получаемого трафика. Каждый из них использует CPA для определения конкретных задач. В сегодняшней статье мы посмотрим на данное понятие подробнее, разберемся для чего оно создано и как с ним правильно работать.
CPA (от англ. Cost Per Action — Цена За Действие) — это маркетинговая метрика, показывающая совокупные затраты на совершение пользователем конкретного действия. Она подсчитывается для определения цены за конверсионное событие и помогает понять выгодность вложений.
Рекламные сети предоставляют вам возможность выбора между CPA, CPC (стоимость за клик) и CPM (стоимость за 1000 показов) и другими моделями оплаты рекламы. Причина, по которой модель CPA предпочтительней, заключается в том, что вы платите за прямой результат. Однако данный вариант не всегда самый выгодный.
В арбитраже трафика вебмастера при выборе оффера часто могут встретить метод оплаты по CPA модели. В данном случае это подразумевает, что выплата будет производиться только при условии, если приведенный клиент совершит определенное действие. Это может быть регистрация на сайте, заполнение формы, покупка товара и так далее.
Рекламодатель сам определяет и устанавливает какие события он готов оплачивать. Поэтому все действия, на которые распространяется данная модель, в каждом случае отличаются. В свою очередь, цена зависит от сложности задачи.
Разные вертикали и офферы предлагают разные виды модели CPA. Так например, в Гэмблинге и Бетинге выплата по CPA происходит, если пользователь совершит депозит на определенную сумму, в Товарке оплачиваются продажи продукта, а в Дейтинге CPA разделяется на SOI (от англ. Single Opt-in — одиночное действие), DOI ( от англ. Double Opt-in — двойное действие), а также CPS (от англ. Cost Per Sale — Цена За Продажу). Каждый вид подразумевает разное целевое действие:SOI, как правило, обозначает простую регистрацию, DOI — дополнительное действие к регистрации (подтверждение почты, заполнение профиля и т.д.), а при работе с CPS выплата осуществляется, если клиент оформит платную подписку на сервис.
Вне зависимости от того, работает ли рекламодатель напрямую или через партнерскую сеть, CPA модель для него является очень выгодной. Он может самостоятельно выбрать нужное конверсионное действие и выставить за него желаемую цену. Помимо этого он платит только по факту достижения успешного события, и так как от этого напрямую зависит доход вебмастера, рекламодатель получает высокую результативность.
Популярные рекламные сети при настройке кампаний всегда спрашивают какие цели вы преследуете (больше просмотров, посещения сайта, продажи и т.д.). Это происходит для того чтобы алгоритмы оптимизировали рекламу для получения максимальной эффективности и выгоды для вас. Однако это никак не связано с моделью оплаты за рекламу. В большинстве случаев вы будете работать с CPM (от англ. Cost Per Mile — оплату за тысячу показов) и CPC (от англ. Cost Per Click — оплата за клик).
Модель CPA может быть представлена в разных вариантах. И на самом деле, некоторые из них можно встретить довольно часто, но все же ключевым фактором является специфика выбранного рекламного канала.
Вот основные виды расчета в CPA:
Как мы уже выяснили, при работе с популярными рекламными сетями, существует возможность выбора между CPA, CPM и CPC. В любом из этих случаев, для того чтобы получить прибыль от оффера, вебмастеру нужно уметь правильно оптимизировать рекламные кампании под поставленные задачи. Для этого приходиться постоянно сравнивать насколько выгодна выбранная рекламная связка.
Вы можете определить за сколько вам обходиться определенное действие. Чтобы посчитать CPA кампании воспользуйтесь следующей формулой:
CPA = затраты на рекламу ÷ количество целевых действий
Пример: мы выбрали оффер, где выплата по модели CPA за каждую продажу составляет 200 рублей. Запуск рекламной кампании обошелся в 10 000 рублей. Она принесла нам 80 продаж. Посчитаем CPA связки: 10 000 ÷ 80 = 125 рублей. Получается мы оказались в плюсе с каждой продажи на 75 рублей, а общая прибыль составила 75 * 80 = 6 000 рублей.
Данные расчеты проводить в ручную совсем необязательно. Для этого можно использовать встроенные инструменты аналитики внутри рекламной сети или специальные трекеры. Подборку популярных трекеров вы можете посмотреть здесь.
CPA становится очень полезным показателем, когда вы определяете, сколько стоит конкретное действие клиента по вашему офферу. В зависимости от его значения, вы сможете понять какие действия вам совершать далее — при хороших показателях можно начать масштабировать связку, а если показатель низкий придется ее оптимизировать.
Вот несколько возможных вариантов улучшения показателя CPA:
Для повышения конверсий вам нужно убедиться в том, что ваша реклама показывается нужному сегменту аудитории, а также что выбранные креативы завлекают пользователей для перехода на лендинг. Попробуйте разные сочетания и определите самую лучшую из них.
Как только новый посетитель попадает на посадочную страницу, у него складывается определенное первое впечатления. В зависимости от него пользователь совершает дальнейшие действия. Содержание лендинга должно соответствовать и раскрывать то, о чем говорилось в рекламном объявлении. А контент и оформление страницы не должны вызывать негативные чувства.
Даже если ваша главная цель — заставить клиента что-либо купить, вам определенного следует отслеживать и другие ключевые показатели. Значения CTR (показатель кликабельности), количество пользователей перешедших на лендинг, время проведенное на странице и многое другое можно отслеживать с помощью трекера. Это даст полное понимание того, как работает ваша связка, и где скорее всего возникают проблемы. В любом из случаев вы можете внести исправления.
На этом все. Мы рассмотрели основные моменты связанные с понятием CPA. Надеемся, что данная статья дала вам полное понимание в этом аспекте.